Компании, использующие этот термин, обычно упоминают об ограничениях, связанных с этим предложением, а именно о количестве страниц, которые верстаются для заказчика. Может быть, это и оправданно в некоторых случаях, ведь в конечном итоге все зависит от цели, которую заказчик ставит перед своим ресурсом, но бесспорным остается один факт: такой ресурс ограничен не только своим объемом, он ограничен в своем развитии. А это уже фатальный критерий.
Если сайт не живет, если он не наполняется с периодичностью происходящих в компании событий, то он и не может отражать процессы, происходящие в развивающейся динамичной современной компании. Для того, чтобы это несоответствие было устранено, необходимо регулярное обновление сайта. Но единственная регулярность, которая возможна, может исходить только от самой компании. Допустим, вам повезло с подрядчиком, и, он имеет возможность по мере поступления от вас информации размещать ее на сайте, допустим, он делает это именно так, как вы хотели бы видеть, допустим, его не смущают названные вами сроки, допустим, он обладает нужными человеческими ресурсами, чтобы удовлетворять вашим потребностям.… Но слишком много допущений получается, вы не находите?
На самом деле, если брать по большому счету, основных разновидностей сайтов существует всего лишь две: динамичные сайты (управляемые) и статичные (неуправляемые).
Закончим эту тираду аргументом, с которого иные начинают: неуправляемые сайты – это вчерашний день веба. Основное здравое оправдание этой банальности состоит отнюдь не в гонке за модой, а в том соображении, что неуправляемые сайты очень серьезно проигрывают в качестве и уровнях сервиса, которые способны предоставить пользователю сайты с качественными системами управления.
Неуправляемые – это сайты, которые обновляются только силами специалистов, людей знающих веб-технологии, мета-языки верстки и языки программирования. Готовы ли вы обзавестись таким специалистом в собственном штате? А есть ли смысл? С точки зрения примитивной экономики двух-четырехмесячный оклад такого спеца как раз составит стоимость управляемого сайта, но ведь мы договорились, что не станем ограничивать продолжительность жизни нашего сайта никакими сроками. То есть экономический аргумент отпадает.
Скорость размещения одинакового объема информации на любом динамичном сайте, даже силами самого некомпетентного в сфере веба специалиста превышает в прогрессии скорость верстки и последующей выкладки страниц на сайт без системы управления контентом.
При статичном сайте Вам придется оплачивать работу двух человек: один будет готовить информацию, второй размещать ее. Так почему не доверить второму оба процесса за один оклад?
С какой стороны не посмотри, приходишь к выводу, что неуправляемые сайты не нужны. Значит, критерий управляемости мы исключаем и снова никаких критериев для разграничения видов сайта не остается.
Тем не менее, вернемся к началу: сайт должен удовлетворять вполне определенной цели.
Какими могут быть цели сайтов? Вопрос не простой, и тем не мене, именно им в первую очередь стоит задаться при возникновении мысли о создании сайта.
А цели могут быть различными. Мы коснемся здесь только целей, которые может поставить перед сайтом компания, занимающаяся коммерческой деятельностью:
Уже исходя из этих целей, мы можем создать некую классификацию сайтов, соответственно:
Это сайт с максимальными возможностями размещения, администрирования и актуализации статейно-информативного контента. Здесь будут нелишними некоторые формы интерактива, разделы с описанием компании, рода деятельности, услуг, новостей, пресс-релизов, статей по теме и о рынке и пр. Возможно даже присоединение электронного каталога без заказа on-line, но с максимально подробной информацией о товарах, если компания занимается производством или оптовой торговлей
Этот вариант замечателен для компаний занимающихся розничной торговлей. Такой ресурс будет являться замечательным подспорьем в деле увеличения аудитории, но потребует и некоторого внутреннего распорядка, в связи с необходимостью организации службы доставки.
Это сайт специально приуроченный к проведению какой-либо рекламной акции или к действию специального предложения. Он характеризуется максимальным напряжением креативных ресурсов компании и контрагента, так как нуждается в интересном, часто игровом контенте. Необходим управляемый интерактив, чтобы оперативно получать данные от клиентов-пользователей.
Этот ресурс, максимально насыщенный интерактивными сервисами и в следствии этого обладающий некоторой устойчивой и лояльной аудиторией может являться площадкой для маркетинговых экспериментов компании-владельца.
Конечно, это не исчерпывающая классификация. Во всяком случае, она имеет серьезные обоснования для существования и именно исходя из целей и задач, которым должен служить сайт мы стараемся делать Вам наши предложения.
Если Вы обнаружите еще какую-то задачу, возможности которой мы не охватили – не стесняйтесь, обратитесь к нам и мы наверняка найдем самое оптимальное решение для ее воплощения.